среда, 1 сентября 2021 г.

Стрельцы.

 Недавно я с удивлением сообразил, что ни разу не обращался к теме Русской армии 17 века. Этим летом начал наверстывать упущенное. Решил начать со стрельцов. Информации на эту тему оказалось не так много. Наиболее интересной, полной и позволяющей приступить к работе, мне показалась информация, основывающаяся на цветных акварелях Э. Пальмквиста, шведского офицера, посетившего в 1674 году Москву. Она была подробно разобрана в статьях Р. Паласиоса-Фернандеса в "Цейхгаузе" и С. Летина в "Империи истории".

 В результате появились такие фигурки:



      А появившиеся отливки я решил покрасить в цвета двух стрелецких приказов:






 




 Знамена для этих полков мне любезно согласился сделать Михаил Бецкий.

За что ему большое спасибо! 

Я надеюсь, что эти фигурки будут началом работы над большим проектом по Русской армии 17 века. 

     Это последняя часть моего отчета о летнем отдыхе. Начинаются трудовые будни.

21 комментарий:

  1. Отличнейшая новость, Леонид! Особенно интересно увидеть кавалерию на этот период. Вот же, как заинтриговал то 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо.
      Сейчас в планах есть сделать рейтар, солдатские полки обозначить, поместную конницу представить....
      Планов громадье!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо.
      В 72 масштабе хорошо выступила "Звезда" в свое время. Это фигурки 28 мм.

      Удалить
    2. Очень здорово , тем более, что 28 мм это очееь актуальная тематика - если я не ошибаюсь, миниатюр стрельцов в 28 мм нет??

      Удалить
    3. У ТАГа есть линейка по Русской армии 17 века.
      Кавалерия мне не очень нравится, а пехота неплохая, если не докапываться к неточностям в покрое одежды и тому, что пищали несут не на том плече.

      Удалить
  3. Ура! Россия на 17 век- тема долгожданная и очень интересная. Фигурки первоклассные, Леонид! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин.
      Тема интересная, но почему-то совсем не раскрученная и поэтому не вызывающая большого интереса у публики.
      Чем больше читаю, тем интереснее становится.

      Удалить
  4. Очень хорошая работа! Особенно мне понравилось, что покрашены стрельцы не единообразно, а в соответствии с эпохой. Очень здорово! Только, что по 3-4 базы в полку будет? Или ты не всех показал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей.
      Про разнообразие кафтанов это вопрос дискуссионный.
      Существовали цветные ("парадные")кафтаны и кафтаны из сермяги серых, черных, коричневых цветов для повседневного, походного ношения. Возможность их сочетания в одном строю .....??? Я решил попробовать разные варианты в 2 приказах.
      Число баз - демонстрационное. Покрасил бы больше, да лето кончилось. Значит от покраски надо переходить к лепке.

      Удалить
  5. Леонид, это же восхитительно! Неужели сбудется мечта о стрелецкой армии? А когда можно будет уже приобрести?)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Кирилл!
    Эти фигурки уже доступны.

    ОтветитьУдалить
  7. Стоит только начать... а там и враги дойдут... Отлично!

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная идея обратиться к России 17-го века, Леонид. Да и тема не избитая. Хоть это не совсем «моя» эпоха, но задумка очень радует. Удачи в этом начинании:)

    ОтветитьУдалить
  9. Дмитрий, спасибо за поддержку!
    Я стал философски относится к понятиям "моя тема" - "не моя тема". Что-то может "торкнуть" и тема становится твоей.
    Помню как-то в доме-музее Меньшикова я увидел на картине такой ботфорт со шпорой, что сразу захотел слепить что-то подобное.

    ОтветитьУдалить
  10. Отличное начало :)) Не хватало их.

    ОтветитьУдалить